Как получить бесплатную электронную подпись?

С 1 июля 2021 года ФНС России приступит к выпуску квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи на безвозмездной основе. Все юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы смогут получить квалифицированную электронную подпись в удостоверяющем центре ФНС России. Выпускаемая электронная подпись будет применима для предоставления налоговой отчетности в налоговые органы в электронном виде, получения всех государственных и коммерческих услуг, а также для подписания любых электронных документов.
ТОП-10 вопросов налогоплательщиков о новом порядке выдачи квалифицированной электронной подписи
Вопрос. Кто сможет, и кто не сможет получить КЭП с 1 июля 2021 года в налоговых органах?
Ответ: С 1 июля 2021 года получить КЭП смогут юридические лица (как правило, это генеральные директора, которые действуют от лица компании без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы.
Получить КЭП не смогут:
— кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и ИП, которые ведут деятельность, предусмотренную ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Такие субъекты смогут получить КЭП в Удостоверяющем центре ЦБ РФ;
— коммерческие организации, которые получают бюджетные средства, подлежащие казначейскому сопровождению, а также госкорпорации, госкомпании, госучреждения и муниципальные учреждения (Постановление Правительства РФ от 10.07.2020 № 1018). Эти субъекты смогут получить КЭП в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
— граждане и лица, действующие от имени юрлица по доверенности. Эти субъекты могут получить КЭП только в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.
Вопрос. Что необходимо представить в налоговый орган для получения КЭП?
Ответ: для получения услуги по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи заявитель должен представить:
— заявление на выдачу КЭП;
— документ, удостоверяющий личность;
— СНИЛС;
— носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России
— документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия).
Вопрос. Где в Республике Башкортостан расположены удостоверяющие центры ФНС России?
Ответ: Функция удостоверяющих центров возложена на территориальные налоговые органы. В Республике Башкортостан каждый территориальный налоговый орган ФНС России по региону осуществляет выдачу КЭП. Актуальный перечень адресов (ссылка) размещен на сайте ФНС России.
Вопрос. В какую инспекцию заявитель должен обратиться для получения КЭП?
Ответ: В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.
Вопрос. В каких случаях применяется КЭП?
Ответ: КЭП может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».
Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при:
— взаимодействии с государственными органами и порталами;
— внешнем документообороте с контрагентами, филиалами и т.д.;
— удаленной регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации.
Вопрос. В настоящее время у меня есть квалифицированная электронная подпись (КЭП), выданная коммерческим удостоверяющим центром. Как долго я могу ее использовать?
Ответ: Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года.
Вопрос. Если сертификат электронной подписи получен в рамках «пилотного» проекта, как долго его можно использовать?
Ответ: Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными и имеют срок действия 15 месяцев.
Вопрос. Изменится ли порядок получения КЭП для физических лиц (граждан)? Где они будут получать данную услугу?
Ответ: Порядок получения КЭП для физических лиц (граждан) не меняется – как и прежде, они могут обратиться в коммерческие аккредитованные центры.
Вопрос. Где можно приобрести носители ключевой информации и что для этого нужно?
Ответ: Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах.
Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными удостоверяющими центрами.
Вопрос. Куда обращаться налогоплательщику при возникновении вопросов о получении КЭП и его применению?
Ответ: Пользователи, получившие КЭП в удостоверяющих центрах ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.
Межрайонная ИФНС России №20 по Республике Башкортостан

Рубрика: Налоговая информирует

Вам могло бы понравиться:

Выкуп авто Выкуп авто
Отдел » Домашний текстиль» Отдел » Домашний текстиль»
Мебельный салон «Ас Мастер» Мебельный салон «Ас Мастер»
Гипермаркет «СтройКА» Гипермаркет «СтройКА»

Оставить комментарий

Добавить комментарий
© 2021 Белорецкие новости. Все права защищены.
Создание сайтов в Белорецке Рекламное агентство Вонтот